Храм на Петровке при ГУ МВД г. Москвы




Поиск:


Сегодня 25 марта 2017г.

Архив новостей:

« 2017 »
« »
пнвтсрчтптсбвс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031






ЗНАМЕНСКАЯ РУБРИКА



Газета "Петровка, 38"
Вопрос: К ПРАЗДНИКУ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ.

Ответ: О ПРАЗДНИКЕ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Появление в мир чистого Сосуда Божия – Девы Марии было подготовлено нравственным подвигом многих предшествовавших поколений. В родословии Пресвятой Богородицы немало славных мужей Ветхого Завета. Святой Иоаким, отец Богородицы, был потомком царя Давида, получившего от Бога обетование, что от семени его родится Спаситель мира. Анна, жена Иоакима, дочь священника Матфана из рода Ааронова, была родственницей праведной Елисаветы, матери Иоанна Предтечи.
Дожив до глубокой старости, благочестивые супруги Иоаким и Анна не имели детей и весьма скорбели об этом. Они жили в Палестине, в Галилейском городе Назарете, где бесчадие считалось позором и следствием недостоинства пред Богом. Еврейские семьи были весьма многодетными, т.к. все евреи желали, чтобы от их потомков родился обетованный Мессия. Добродетельным супругам Иоакиму и Анне нередко приходилось терпеть несправедливые поношения от своих соотечественников. Однажды во время большого праздника первосвященник Рувим отказался принимать дары, которые принес Иоаким в Иерусалим для жертвы Богу, полагая, что бездетный муж недостоин этого. Старец сильно опечалился и, считая себя самым грешным из людей, решил не возвращаться домой. Он ушел в пустыню и там горько плакал о неплодстве своем, усердно молясь Богу, чтобы Он даровал в старости плод его супружеству, как некогда Аврааму. Узнав, какому унижению подвергся ее муж, Анна также стала горячо со слезами молить Бога о даровании им ребенка. Тогда явился ей Ангел Господень и сказал: «Анна, Анна! Услышана твоя молитва, воздыхания твои прошли сквозь облака, слезы твои явились пред Богом, и ты родишь Дщерь преблагословенную; чрез Нее получат благословение все племена земные и будет даровано всему миру спасение; имя ей будет Мария». Услышав ангельские слова, Анна поклонилась и сказала: «Жив Господь Бог. Если родится у меня дитя, я отдам его на служение Богу. Пусть оно служит Ему и прославляет святое имя Божие день и ночь во все время жизни своей». В тот же час Ангел явился Иоакиму в пустыне и также сообщил ему радостную весть. Славословя Бога и благодаря Его за великое милосердие, Иоаким поспешил в Иерусалимский храм, где его уже ждала Анна. Добродетельные супруги прославили Бога и возвратились в дом свой. Через положенное время у них родилась Дочь, которую назвали Мария. Родители берегли и почитали Ее, а когда Ей исполнилось три года, по обету отвели Ее в Иерусалимский храм. Торжественно, с возженными светильниками, Ее ввели в храм и оставили там, посвятив Ее на служение Богу. Вскоре, по прошествии некоторого времени, в возрасте 80 лет святой Иоаким умер. Спустя два года и праведная Анна преставилась ко Господу, проведя последние годы жизни при храме рядом с дочерью.
Церковь торжественно прославляет великое событие Рождества Богородицы, как день всемирной радости. Со дня Её явления в мир начали исполняться великие и утешительные обетования Господа о спасении людей от рабства диавола, от греха и смерти. В самом зачатии и рождении такой Дочери была явлена миру и сила Божией благодати, и честь Рожденной и достоинство Ее родителей, которых Церковь именует Богоотцами. Почитание их Дочери - Пресвятой Девы Марии в Церкви так велико, что новый церковный год начинается с праздника Рождества Богородицы - 21 (8) сентября, и заканчивается великим праздником Успения Пресвятой Богородицы - 28 (15) августа (церковное новолетие празднуется 13 сентября (31 августа по старому стилю). Слава и хвала Деве Марии, ставшей Пречистой Матерью Господа, а всем нам по благодати Матерью и Заступницей, звучат на каждом православном богослужении.
День праздника Рождества Пресвятой Богородицы с 862 года считается днем начала Русского государства. Так обозначено на памятнике Тысячелетия Руси (скульптор М. Микешин), воздвигнутом в Новгороде в 1862 году, когда торжественно отмечалось Тысячелетие нашего Отечества.
В праздник Рождества Пресвятой Богородицы мы также вспоминаем великое событие нашей истории – Куликовскую битву.
Долгое время изнывала Русь под игом татаро-монгольской орды. Ордынцы грабили и убивали русских людей, угоняли их в рабство. «Сказание о Мамаевом побоище» и другие русские летописи, а также выявленные позже историками факты показывают, что в поход на Русь Мамая вдохновило папство. Католики и раньше через своих послов в Золотой Орде подбивали татар на набеги, а теперь организовали против Руси общий фронт. Этим объясняется присутствие генуэзской пехоты в Мамайской орде и ее союз с Литовским князем Ягайло. В то время Литва стала главным католическим плацдармом против Руси, в XIII-XIV веках литвины с поляками захватили русские земли от Западного Буга и Западной Двины до верховьев Волги и Оки: Полоцкое, Киевское, Черниговское, Переяславское, Смоленское княжества… С Литвой против Руси шли также «ляхи и немцы», но святой князь Дмитрий Донской упредил их объединение, встретив татар за пределами русских земель, «в диком поле». Летописцы отмечали, что Мамай шел на Русь, чтобы «разорити Православную веру и осквернити Святые Церкви и всему Христианству хощет покорену от него быти».
Именно за веру христианскую русский народ сплотился для отпора иноверцам. Преподобный Сергий Радонежский, игумен земли Русской, благословляя князя Дмитрия на битву, дал на Поле Куликово из братии своего монастыря двух богатырей – Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Прежде они были знатными боярами и прославились силою и доблестью. Преподобный Сергий возложил на иноков одежду схимников и напутствовал их словами: «Вот вам оружие нетленное. Сражайтесь за Русь Святую». А князю Дмитрию гонец к началу битвы успел передать от преподобного Сергия Богородичную просфору и грамоту со словами: «Смело ступай в бой, князь, а Бог тебе поможет».
Войска переправились через Дон и остановились на краю широкого поля. По нему пронесли чудотворную икону Божией Матери, - после битвы икона станет именоваться Донской. Православные воины просили Заступницу христиан о даровании победы в жестокой брани. Две огромные рати сошлись на поле Куликовом у реки Непрядвы при впадении ее в Дон… Из стана Мамая выехал богатырь-печенег Телебей (Челубей). Со стороны русского войска выступил инок Пересвет. С копьями наперевес понеслись они навстречу друг другу, столкнулись на всем скаку… и пали замертво.
Затрубили трубы, началась великая битва. Рекою лилась кровь человеческая, все поле было усеяно павшими воинами. Дмитрий оставил в роще у края поля засадный полк, командовал которым его двоюродный брат князь Владимир. Конница налетела на ордынцев; те не ожидали этого, дрогнули и бросились бежать.
Так, в день Рождества Богородицы 8 (21 по новому стилю) сентября 1380 года произошла великая Куликовская битва, закончившаяся сокрушительным поражением татаро-монгольских полчищ… Тяжело досталась русским победа. Много полегло на ратном поле воинов за Русь Святую. Преподобный Сергий, не прекращая, молился в монастыре ко Господу и Его Пречистой Матери о даровании победы, отпевал поименно павших ратников.
Погибших русских воинов привезли в Москву и похоронили в братских могилах, над которыми возвели храмы. Многие из этих храмов были освящены в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Знаменитые герои битвы – святые иноки-монахи Александр Пересвет и Андрей Осляби упокоились под алтарем храма Рождества Богородицы Симонова монастыря в Москве.
За победу Дмитрий получил прозвание Донского, а его брат Владимир – Храброго. Впоследствии князь Дмитрий Донской причислен Церковью к лику святых.
Как пишет историк С.Ф. Платонов: «Политическое же и национальное значение Куликовской битвы заключалось в том, что она дала толчок к решительному народному объединению под властью одного Государя, московского князя». Он дал «отпор в диком поле, где … заслонил собой не один свой удел, а всю Русь. Приняв на себя татарский натиск, Дмитрий явился добрым страдальцем за всю землю Русскую; а отразив этот натиск, он явил такую мощь, которая ставила его естественно во главе всего народа, выше всех других князей. К нему, как к своему единому Государю, потянулся весь народ…» Его княжество выросло в национальное Государство Московское, которое наши православные предки именовали Русью Святой, Домом Пресвятой Богородицы и неустанно защищали от множества врагов, справедливо считая воинский подвиг по защите Родины приравненным к подвигу христианского мученичества.
Победа на Куликовом поле, одержанная в праздник Рождества Богородицы, продолжает цепь великих побед над врагами нашей Родины, совершившихся в большие церковные праздники, и связывает пути нашего земного Отечества с Отечеством небесным.
ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ, НЕ ОСТАВИ НАС, УПОВАЮЩИХ НА ТЯ!













        127053, Москва, 1-й Колобовский переулок, д.1, стр.2
        (495) 699-72-58, 694-96-12


     Made in RopNet