Храм на Петровке при ГУ МВД г. Москвы




Поиск:


Сегодня 20 сентября 2017г.

Архив новостей:

« 2017 »
« »
пнвтсрчтптсбвс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930






ЗНАМЕНСКАЯ РУБРИКА



Газета "Петровка, 38"
Вопрос: ТРИ СПАСА

Ответ: Успенский пост длится всего две недели, но по строгости он подобен Великому посту. В это время поспевают овощи и фрукты, поэтому раньше на Руси говорили: «Петровка – голодовка (Петровский пост), Спасовка – лакомка». Название «Спасовка» Успенский пост получил за то, что он связуется тремя праздниками в честь Всемилостивого Спаса Иисуса Христа: первый и третий приходятся на начало и конец поста, второй – на середину. Спас (сокращенное от Спаситель) – имя Иисуса Христа, предреченное Архангелом Гавриилом при Благовещении.
Начинается Успенский пост 14 августа с праздника Происхождения честных древ Креста Господня – первого Спаса.
В этот день соединились сразу два праздника. Один из них – праздник Всемилостивому Спасу. Он был установлен в память знамений от честных икон после двойной победы: византийского императора Мануила и русского князя Андрея Боголюбского. Оба государя молились о победе – каждого над своими врагами. И оба удостоились чудесных видений: от взятых ими на войну икон Спасителя и Божией Матери исходили необыкновенные лучи и осеняли полки. Русский князь и греческий царь обменялись посланиями и, в благодарность за помощь Божию, совместно учредили в этот день праздник.
Другой праздник называется Происхождение (изнесение) Честных древ Креста Господня. Слово «происхождение» первоначально было словом «предъисхождение», что означает – вынос. Каждый год 1 августа (14 – по новому стилю) Честное древо Креста носили по улицам города Константинополя крестным ходом и молились о здравии народа. Это, по обычаю, делалось для освящения местности и отгнания болезней.
В Русской Церкви это празднество соединялось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа (14 – по новому стилю) в 988 году. В XVII веке на Руси в этот день совершались крестные ходы к рекам, освящались воды, в которые погружались все желающие.
Этот день также называют медовым Спасом. С середины лета пчелы перестают носить нектар с цветов и начинают готовиться к зиме. Пчелиный улей можно потревожить и забрать часть сладкого сбора, чтобы освятить его в этот день. После освящения мед благословляется для употребления в пищу.
Второй Спас – праздник Преображения Господня – один из 12-ти главных праздников Церкви. В этот день Господь преобразился на горе Фавор и явился ученикам во всей Своей Божественной славе. Поднявшись на вершину горы, Он стал молиться. Его ученики – Петр, Иаков и Иоанн – очень устали, утомившись от долгого восхождения, и уснули. Вдруг их разбудил ослепительно яркий свет, и они увидели своего Учителя в сиянии. Его лицо светилось, как солнце, а одежды Его были белыми, как снег. По обе стороны от Него стояли два пророка: Моисей и Илия. Иисус Христос беседовал с ними о Своих будущих страданиях и близкой смерти.
Ученики в изумлении созерцали дивную картину, пока апостол Петр не воскликнул: «Хорошо нам здесь, Господи. Хочешь, мы поставим здесь три скинии (палатки): одну – Тебе, другую – Моисею, а третью – Илии?
Тут их окутало светлое облако, и голос с Небес возвестил: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение: Его слушайте».
Испуганные ученики пали на землю. «Встаньте и не бойтесь», - услышали они голос Христа. Поднявшись, они увидели любимого Учителя уже в обыкновенном виде. Спаситель запретил им рассказывать о том, что они видели, до времени Его Восресения из мертвых.
Ежегодно на горе Фавор происходит чудо – в ночь под православный праздник Преображения Господня на небе появляются облака, испускающие таинственный свет. Облака очень быстро несутся со стороны Назарета, постоянно вспыхивая, наподобие молнии, но совершенно бесшумно. Иногда эти облака движутся над горой Фавор, а иногда только одно большое облако останавливается над храмом и дает благодатный свет. Этот свет сравнивают с Благодатным огнем, который чудесным образом появляется на Гробе Господнем в Великую Субботу на Пасху.
Чудо появления облаков в ночь под Преображение Господне укрепляет верующих и дает неверующим и инославным еще одно доказательство истинности Православия.
От названия места, где произошло Преображение, произошло выражение «фаворский свет», т.е. свет неземной, не солнечный, свет божественный.
Праздник Преображения Господня приходится на конец лета, когда в природе созревают разнообразные плоды. Податель жизни Господь предназначил их людям в пищу. В этот день Церковь, по окончании Литургии, освящает и благословляет фрукты нового урожая, после чего их можно вкушать. Яблоки в России всегда были самыми распространенными фруктами, их было известно около полутора тысяч сортов. Поэтому праздник Преображения у нас называют яблочным Спасом.
Заканчивается Успенский пост 28 августа. А 29 августа – третий Спас. В этот день мы вспоминаем Перенесение Нерукотворного Образа Спасителя из Эдессы в Константинополь. Во время земной жизни Господа Иисуса Христа произошли следующие события. Царь Эдесский Авгарь заболел проказой и послал к Иисусу, о чудесах которого он был наслышан, своего служителя с письмом. С верою в благодатную помощь Господа, царь умолял Его об исцелении. При встрече Спаситель Сам подозвал слугу, назвал его по имени и передал для Авгаря письмо, в котором обещал прислать ученика Своего, апостола Фаддея, для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Умывшись, Он приложил к Своему Лику полотно и, вместе с ответным письмом, отослал его Эдесскому царю.
Получив дар Иисуса, царь развернул драгоценное полотно и увидел запечатленный на нем Лик Спасителя. В благоговении царь пал перед ним на колени. В письме он прочел: «Блажен ты, уверовавший в Меня, не видя Меня. После Вознесения Моего на Небо к тебе придет ученик Мой и исцелит тебя от недуга…». Болезнь отступила, а затем Авгарь окончательно исцелел. Он написал на святыне слова «Христе Боже, всякий, уповаяй на Тебя, не постыдится» и установил Нерукотворный Образ в нише над городскими воротами.
Изображение Лика Спасителя на полотне получило название Нерукотворный Спас, потому что оно явилось людям без участия рук живописца, т.е. нерукотворно. Сначала Нерукотворный Образ Спасителя хранился в городе Эдессе, но в 630 году Эдессой овладели арабы. В 994 году император Константин Багрянородный выкупил Образ у эмира и с великими почестями перенес святыню в Константинополь в церковь Пресвятой Богородицы. Во времена владычества в Константинополе крестоносцев (1204 - 1261 г.г.) Образ был похищен венецианцами, и корабль, на котором находилась святыня, утонул в Мраморном море.
Самые древние иконы Спасителя были списками с этого Образа. В русских войсках был благочестивый обычай помещать Нерукотворный Образ на знаменах для ограждения от врагов. Перед иконой Нерукотворного Спаса молился преподобный Сергий Радонежский, когда русские дружины сражались на Куликовом поле.
С благодарностью вспоминая это дивное чудо любви Спасителя к людям и Его благодатной помощи всем, христиане выделили его в отдельный праздник – третий Спас. В это время в России созревают орехи, поэтому в народе его называют ореховым Спасом.
Святая Церковь, благословляя приносимые мед, яблоки или орехи внушает, что в ней, как в обществе священном, всё – от человека до растения – должно быть посвящено Богу, как Его творение.
















        127053, Москва, 1-й Колобовский переулок, д.1, стр.2
        (495) 699-72-58, 694-96-12


     Made in RopNet