Храм на Петровке при ГУ МВД г. Москвы




Поиск:


Сегодня 20 сентября 2017г.

Архив новостей:

« 2017 »
« »
пнвтсрчтптсбвс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930






Убийство Императора Павла I (1801).


Император Павел I (20.09.1754–12.03.1801) был сыном Императора Петра III и Екатерины Алексеевны (будущая Императрица Екатерина II). Сразу после рождения его забрала к себе Императрица Елизавета Петровна, намеревавшаяся передать ему царский престол после своей кончины. С матерью, которая заняла Престол после низложения его отца, у Павла были натянутые отношения, поэтому Екатерина II намеревалась передать Престол после своей смерти старшему сыну Павла Александру.

Павел первым браком был женат на принцессе Вильгельмине Гессен-Дармштадтсткой (Наталья Алексеевна в православном крещении), которая умерла при родах, второй женой стала принцесса София Доротея Вюртембергская (Мария Феодоровна в православном крещении). В этом браке появилось много детей, среди которых - будущие Императоры Александр I и Николай I. Четверо дочерей стали супругами иностранных монархов и оставили потомство Романовых в четырех немецких династиях. С 1783 г. Павел Петрович с женой жил вдали от Императорского двора, в основном в Гатчине. Там он создал собственный гарнизон, руководил дворцовым распорядком и своим войском.

Взошел на Престол после смерти своей матери Императрицы Екатерины II 17 ноября 1796 г. Коронация Императора Павла совершилась в Москве 5 апреля 1797 г., в первый день Святой Пасхи. По окончании венчания на Царство Император прочел в Успенском соборе с высоты трона составленный им Акт о наследовании Престола, восстановив этим традиционные правила русского престолонаследия, нарушенные Петром I.

В ночь с 11 на 12 марта 1801 г. российский Император Павел I был убит в результате масонского заговора с участием Англии. На то у заговорщиков были причины внутренние (реформы Павла) и внешние.

Уже в день своей коронации Павел обнародовал Манифест о помещичьих крестьянах, положивший начало ограничению крепостного права: «дабы никто и ни под каким видом не дерзал в воскресные дни принуждать крестьян к работам». Барщина была сокращена до трех дней в неделю. Особым указом воспрещалось продавать порознь крепостных одной и той же крестьянской семьи. Впервые в истории России, крестьянское сословие было приведено к присяге. Было создано особое крестьянское управление, для казенных крестьян были установлены наделы и всем крестьянам было дано право апелляции на решения судебных дел.

Улучшению положения крестьян в Малороссии и Белоруссии могло бы способствовать еще одно важное обстоятельство, если бы удалось с ним справиться. По поручению Государя Павла I сенатор Г.Р. Державин провел тщательное исследование причин ненависти местного населения к евреям, изложив свои выводы в примечательном документе "Мнение сенатора Державина об отвращении в Белоруссии недостатка хлебного обузданием корыстных промыслов евреев, о их преобразовании и о прочем" (1800). К сожалению, Павлу не дали времени для решения этой проблемы...

Император Павел I заботливо отнесся к православному духовенству. Он стремился, чтобы священство имело более «соответственные важности сана своего образ и состояние». Cостоящим на штатном жаловании священникам были увеличены оклады, а где не было установлено жалование, там на прихожан была возложена забота по обработке церковной земли, замененная затем соответствующим хлебным взносом натурой или денежной суммой. Для поощрения духовенства к более ревностному исполнению своего служения введены были знаки внешнего отличия. Духовные лица получали награды, по личному почину Государя вновь был учрежден для них наградной наперсный крест. Заботился Государь и о просвещении духовенства. При нем учреждено было несколько семинарий и духовные академии в Петербурге и Казани.

Облегчив положение крестьян и духовенства, Павел потребовал от дворянства восстановления служилого духа. Это вызвало недовольство многих и создало почву для заговора. Об Императоре стали распространять слухи как о "неуравновешенном" и даже "сумасшедшем". Таковым он, конечно, не был, а за "неуравновешенность" принимали его искренние, во многом наивные решения, направленные на поддержку добра против зла.

В частности, и поныне можно встретить его критику за поддержку ордена иезуитов, которым Павел I разрешил пребывание в России как беженцам от антимонархической Французской революции и от папского произвола. Они вошла в доверие к Императору разговорами о желательном объединении усилий церквей для сопротивления идеям безбожной революции. Благородный русский Царь, не особенно вникая в суть деятельности "христианского" ордена, поверил иезуитам и разрешил им просветительскую деятельность в западных губерниях России, где имелось много католиков.

По такой же причине Павел оказал покровительство Мальтийскому ордену. Этот Суверенный Военный Странноприимный Орден Святого Иоанна был создан в XI веке как форпост христианских европейских держав против магометан, но в 1792 г. он был изгнан из революционной Франции и затем Наполеоном из резиденции на о. Мальта. Чтобы защитить "христианский орден" от дальнейших преследований, Император Павел к своему Императорскому титулу повелел прибавить слова "и Великий Магистр Ордена Св. Иоанна Иерусалимского". Перед воображением Императора рисовался образ идеального рыцарского союза для сопротивления революционным идеям, исходившим из Франции, на основе строгого христианского благочестия. По мысли Императора Павла, Мальтийский орден, столь долго и успешно боровшийся против теснивших христианство магометан, должен был объединить все лучшие охранительные силы Европы и послужить могучим оплотом против революционных движений.

Часто Мальтийский орден неправомерно отождествляют с масонством. Вероятно, членами ордена были и масоны, но сам орден частью масонства не стал и в данном случае это не имеет отношения к делу. Как известно, напуганная Французской революцией Императрица Екатерина II в 1792 г. подвергла гонениям и запретила масонство. При Павле I масоны официально не разрешались, но перестали скрываться (видимо, им тоже удалось ввести благочестивого Императора в заблуждение "христианскими" изданиями Новикова, а также утопической концепцией мирного перерождения современного несправедливого мира в будущее царство всемирного братства).

Однако надежды масонов на контроль над Императором не оправдались. Павел I на практике противостоял всем масонским веяниям. Стремясь ограничить разрушительное влияние заграничных нравов и духа Французской революции, Император запретил ввоз иностранных книг, запретил носить одежду французского покроя. В целом воцарение Павла привело к крутой ломке либеральных екатерининских порядков, что вызвало недовольство многих знатных семейств.

К этому добавились внешнеполитические причины. В 1798 г. Россия вступила в коалицию европейских держав против революционной Франции: «Иди, спасай царей!» – напутствовал Павел Суворова в знаменитый поход в Европу в 1799 г. Но в 1800 г. из-за вероломной политики Англии пришлось разорвать торговые отношения с ней и заключить соглашение с Наполеоном, чтобы ограничить вездесущие британские интриги. Был запланирован поход на Индию, что подорвало бы английское могущество.Это и стало смертным приговором Государю.

Против Павла I сложился заговор, который возглавили генерал-губернатор Петербурга Пален и генерал фон Беннигсен. Они действовали с молчаливого согласия цесаревича Александра Павловича, которого ввели в заблуждение относительно якобы губительности политики его отца и уверив, что речь идет только принудительной передаче престола от отца к сыну. Штаб-квартирой заговора стал салон Жеребцовой, сестры трех братьев Зубовых, будущих убийц, за ее спиной стоял английский посол сэр Чарльс Уитворт. Через Жеребцову участникам убийства было роздано два миллиона золотом. В ночь на 12 марта 1801 г. заговорщики ворвались к Императору в спальню (Михайловский замок) и убили его.

Так в желании устранить благочестивого Императора совпали своекорыстные интересы русской промасоненной знати и английских масонов: ими совместно и было организовано убийство монарха, вдобавок оклеветанного затем как "сумасшедший тиран" ради оправдания этого преступления, – отмечал Борис Башилов ("Павел I и масоны").

«Отношение Императора Павла I к Церкви было таково, что только революция 1917 г. прервала работы по его канонизации, однако сознанием русского народа Император Павел давно уже причислен к лику святых. Дивные знамения благоволения Божия к Праведнику, творимые Промыслом Господним у его гробницы, в последние годы пред революцией не только привлекали толпы верующих в Петропавловский собор, но и побудили причт издать целую книгу знамений и чудес Божиих, изливаемых на верующих молитвами Благоверного Императора Павла I» (кн. Н.Д. Жевахов. "Воспоминания").

 






        127053, Москва, 1-й Колобовский переулок, д.1, стр.2
        (495) 699-72-58, 694-96-12


     Made in RopNet