Храм на Петровке при ГУ МВД г. Москвы




Поиск:


Сегодня 18 октября 2017г.

Архив новостей:

« 2017 »
« »
пнвтсрчтптсбвс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829






Воссоединение Малороссии с Россией на Раде в Переяславе.


Западные земли Руси, отторгнутые от нее поляками после татаро-монгольского разгрома, никогда не переставали считать себя русскими. И по мере усиления польского гнета их стремление к воссоединению с Москвой вылилось в целое повстанческое движение.

В августе 1653 г. гетман Богдан Хмельницкий передавал русскому Царю Алексею Михайловичу через посла: «Иному неверному царю служити не хочем; только тебе, великому Государю православному, бьем челом, чтоб твое царское величие не оставил нас. Король Польский со всей силою лятской идет на нас, погубити хотят веру православную, церкви святые, народ православный христианский из Малыя сия России» (Акты Южной и Западной России, т. ХIII).

В декабре 1653 г. в Переяслав приехало московское посольство во главе с боярином В.В. Бутурлиным. Население старинного города торжественно, с колокольным звоном встретило их. 8 (21) января 1654 г. на центральной площади города состоялась Черная, то есть всеобщая Рада – собрание представителей казаков, крестьян, горожан, православного дворянства и духовенства Малороссии. Богдан Хмельницкий предложил принять решение о воссоединении с Россией: «едино мы тело церковное с православием Великой России»; «уже шесть лет безпрестанными моленьями нашими» просим Царя принять нас, ибо враги хотят здесь «искоренить церковь Божию, дабы имя русское не помянулось в земле нашей» - «в нашей Малой России». Переяславская Рада единогласно высказалась за воссоединение.

Заметим, что Хмельницкий именовал себя «гетманом славного войска Запорожского и всее по обеим сторонам Днепра сущей Украины Малороссийской». Но в то время слово "Украина" не имело этнического значения и означало лишь окраину. С разными географическими прилагательными то же слово применялось к многим пограничным областям России, в том числе к далеким сибирским ("даурская украина"). В этническом значении слово "Украина" было введено в употребление лишь в ХIХ в. Понятие же "Малой России" происходило от византийского термина и означало центральную, исконную часть русского государства - в отличие от России "великой", разросшейся (также, например, была Греция "малая" и "великая").

После Переяславской Рады польские паны попытались воспрепятствовать воссоединению разделенного когда-то единого народа, и война между Польшей и Россией продолжалась с 1654 по 1667 гг. По мирному договору в Россию вернулись г. Смоленск и Смоленская земля, захваченные Речью Посполитой в 1611 г., левобережная Украина и г. Киев и его окрестности на правом берегу. Правобережная же часть Малороссии оставалась еще под игом польской шляхты до конца ХVIII в.

Украина – то есть Малороссия, Карпатская Русь, Новороссия (освоенные при Екатерине II Днепропетровская, Запорожская, Херсонская, Николаевская, Одесская области), казачьи земли Войска Донского, Слобожанщина (Харьковская область), Крым (часть древнерусского Тмутараканского княжества).

Большая часть этой территории нынешней Украины лишь решением большевицкой власти, боровшейся с русской великодержавностью, оказались в составе этого никогда ранее не существовавшего государства. Об истории украинского сепаратизма, поощрявшегося врагами России (Польшей, Австро-Венгрией и Германией, Ватиканом, США) сказано в книге "Тайна России" М.В. Назарова . В главе III книги "Вождю Третьего Рима" того же автора говорилось и о насильственной украинизации в 1920-е годы. После 1945 года были украинизированы и присоединенные к УССР карпатороссы-русины. Крым был подарен Украине Хрущевым в 1954 году по случаю 300-летия воссоединения Украины с Россией.

Население Украины в основном православное, бόльшая его часть принадлежит к Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (9 тысяч приходов, около 150 монастырей) – это малороссы, не отделяющие себя от общерусской судьбы. Поэтому они подвергаются государственному давлению, у них отнято около тысячи храмов. Есть и неканоничные украиноязычные "церкви": самосвятская автокефальная (около тысячи приходов в основном в Галиции) и поддерживаемый властью "Киевский патриархат" отлученного от Церкви Денисенко (3 тысячи приходов).

Русский язык считают родным 54 % населения Украины, остальные говорят на нем, однако он не только не признан одним из государственных, но и вытесняется из официальной жизни, СМИ и системы образования. Искажая историю Украины в антирусском духе, закрываются русские школы (в Киеве в 1990 году было 150 школ, в 2012г. осталось 10). Украинский язык существует в двух версиях: киево-полтавской и галицийской, последняя навязывается как норма. Многие говорят на смеси русского с украинским. Самостийные вожди заменяют подлинную духовную культуру своего народа украинизированной западной поп-культурой. К счастью, большинство населения Украины не согласно быть гражданами антирусского государства.

Из книги М.В. Назарова "Вождю Третьего Рима" (гл. Х).

 






        127053, Москва, 1-й Колобовский переулок, д.1, стр.2
        (495) 699-72-58, 694-96-12


     Made in RopNet