Храм на Петровке при ГУ МВД г. Москвы




Поиск:


Сегодня 28 мая 2023г.

Архив новостей:

« 2023 »
« »
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031






Иван Лукьянович Солоневич.


Иван Лукьянович Солоневич (1.11.1891–24.4.1953) попал в эмиграцию в 1934 г., бежав вместе с братом из соловецкого концлагеря. Сначала жил в Финляндии, потом в Париже, в Софии. Выпустил правдивую книгу "Россия в концлагере", которую либеральные и не знавшие большевицкого ужаса европейцы сочли клеветнической. Солоневича неоднократно пытались убить. В 1938 г. бомбой, присланной по почте, взорвали его жену и сына, после чего Солоневич переселился в Германию.
Книга о соловецком концлагере сделала его знаменитым в русском Зарубежье. На волне этого успеха он стал известным публицистом, напористо критиковавшим все эмигрантские организации и авторитеты в своей газете "Голос России".
Солоневич был известным монархистом, хотя и не очень чутким к православному содержанию русской монархии. Это основной недостаток его творчества. Однако в его главной книге "Народная монархия" содержится много верных суждений о Московской Руси в ее сравнении с петровской эпохой. Идею для этой книги Солоневич взял из допетровского социального строя русского государства, когда Цари правили вместе с Боярской думой (аристократический элемент власти) и Земскими Соборами (демократический элемент) (позже славянофилы считали Земские Соборы непременной принадлежностью русской монархии).
Солоневич напоминал, что в те времена именно Церковь соединяла Царя с народом. Позже эта связь была разрушена Петром I, и посредником в общении Государя с народом вместо Церкви стала бюрократия.
Солоневич применил понятие "симфонии" на три власти: царскую, церковную и земскую и выдвинул понятие монархии соборной, народной. Он отмечал, что такая "симфония" была осуществлена наиболее всего в Московской Руси, где самодержавие преодолело аристократический боярский феодализм в опоре на "мизинных людей". Поэтому московское самодержавие, в отличие от Западной Европы, имело «чисто народное демократическое рождение», ибо простые люди были кровно заинтересованы в верховной защите от феодального и боярского произвола и всегда поддерживали монарха.
В Московской Руси народ имел свои свободы гораздо раньше Европы, защищая их вместе с Царем и Церковью против феодальных поползновений аристократии.
«Та "азиатская деспотия", в виде которой нам рисовали Московскую Русь, имела свой габеас корпус акт [закон о свободе личности, принятый английским парламентом в 1679 г.], имела свой суд присяжных, свое земское самоуправление и имела дело со свободным мужиком. Не с крепостным, и тем более не с рабом. И если мужик был прикреплен к земле, то совершенно тем же порядком и в совершенно той же форме, в какой служилый слой был прикреплен к войне. Самоуправления, равного Московскому, не имела тогда ни одна страна в мире»...
После Петровских реформ «усилия ряда русских царей -Павла I, Николая I, Александра II и Николая II, за которые Павел I,Александр II и Николай II заплатили своей жизнью - не воссоздали и половины свобод Московской Руси», - писал Солоневич.






        127053, Москва, 1-й Колобовский переулок, д.1, стр.2
        (495) 699-72-58, 694-96-12